Можно ли получить медицинскую помощь в пассажирском поезде?

аптечка в дорогу

В поездке по железной дороге не исключены непредсказуемые ситуации, когда пассажирам срочно требуется медицинская помощь. Могут ли вообще ее оказать, и кто несет ответственность за этот вопрос? Понятное дело, что узкие направления медицины, например, стоматология или хирургия, требуют посещения специализированной клиники. Запломбировать зуб, когда железнодорожный состав двигается, или провести операцию по удалению желчного пузыря крайне сложно.

Первая помощь в вагоне – что могут получить пассажиры?

Максимум, что может получить пассажир поезда ближнего или дальнего следования – это простейшую медицинскую помощь. Другими словами, найти препарат для купирования сердечного приступа или обезболивающее для больного зуба. Хорошо, если в одном вагоне едет стоматолог Киев или другие врачи: они смогут оказать квалифицированную помощь и не растеряются в сложных ситуациях. Проводники тоже проходят первичную медпоготовку, и при необходимости смогут сделать укол.

Самыми распространенными проблемами со здоровьем, возникающими в поездах, считаются такие:

  • ожоги от кипятка (при резком торможении);
  • вирусные инфекции;
  • пищевые отравления (особенно в жаркую погоду при длительных поездках);
  • аллергические или астматические приступы (в летний период, когда количество пыли увеличивается).

В каждом вагоне есть специальная аптечка, укомплектованная самыми необходимыми препаратами. Чтобы получить к ней доступ, достаточно обратиться к проводнику.

Именно поэтому пассажирам, у которых проблемы со здоровьем, рекомендуют брать с собой дорогу перечень необходимых лекарств: ингалятор для астматика и др.

Помимо аптечек в вагонах, есть еще одна – дополнительная. Она опломбирована и вскрывается только в самых экстренных случаях. Разрешение на ее вскрытие обычно дает начальник железнодорожного состава. Он же может вызвать на ближайшую станцию машину скорой помощи.