Электропоезда Интерсити+ готовят к эксплуатации в зимних условиях

Подготовка скоростных поездов Интерсити+ к работе в зимний период будет завершена до 1 ноября. Об этом сообщили в Украинской железнодорожной скоростной компании.

С 15 сентября по 31 октября работники Украинского железнодорожной скоростной компании проводят осенний комиссионный осмотр для окончательной подготовки скоростных электропоездов к осенне-зимним перевозкам. Особое внимание специалисты уделяют проверке оборудования, подвергающегося воздействию внешних погодных факторов и задействованного в обеспечении комфортных условий перевозки пассажиров. В частности, проверяют работу входных автоматических дверей, систем кондиционирования и отопления, подогрева лобового стекла, состояние воздуховодов, кабелей межвагонных соединений, аккумуляторных батарей, резиновых уплотнений, нагревательных элементов, компрессоров и т.д.

Для обеспечения бесперебойной работы скоростных поездов во время зимней непогоды запланировано проводить обработку кровельного и подвагонного оборудования противогололедной жидкостью, что предотвратит обледенение и налипание снега на соответствующих узлах подвижного состава.

Кроме того, специалисты устанавливают дополнительные защитные элементы от попадания снега на жалюзи забора воздуха для охлаждения оборудования. Также, железнодорожники сделали запас песка для экипировки электропоездов, зимней жидкости стеклоомывателей, а также необходимый переходный запас узлов и агрегатов для их замены в случае повреждения.

При проведении модернизации отдельных узлов и систем электропоездов, осуществлявшейся в течение этого года, специалисты учли те причины неисправностей электропоездов производства компании «Hyundai Rotem», которые были обнаружены во время эксплуатации прошлой зимой.

Во время первого этапа модернизации в 2013 году для уменьшения влияния погодных факторов модернизированы 16 отдельных узлов, а в 2014 году проведен второй этап модернизаций и по результатам зимней эксплуатации дополнительно доработаны 12 узлов.

В частности, компания Hyundai Rotem осуществила модернизацию систем забора охлаждающего воздуха во избежание попадания снега и влаги в узлы электропоезда. Выполнена дополнительная гидроизоляция подвагонного, кровельного оборудования, а также кабелей междувагонного соединения.

На втором этапе проведена модернизация тифонов, компрессоров, главных выключателей, заземлителей и разъединителей, конверторов-инверторов, установлена дополнительная защита на краны, расположенные под вагоном, и тому подобное.

В осенне-зимний период, в случае необходимости, для обслуживания электропоездов в пунктах их оборота будут постоянно дежурить работники компании Hyundai Rotem или ГП "УЗШК". При необходимости возможно сопровождение электропоездов в пути следования корейскими специалистами. Для оперативного устранения возможных сбоев в процессе эксплуатации для локомотивных бригад организована горячая линия связи со специалистами Hyundai Rotem.

Кроме того, специалисты завода-производителя - ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" - проверили готовность к эксплуатации в зимних условиях электропоездов серии ЕКС-1 "Тарпан", для которых это будет первая зима на украинских железных дорогах.

Справка:

В зимний период 2014/2015 гг. запланировано курсирование поездов Интерсити+ по следующим направлениям:

  • Киев - Харьков;
  • Киев - Днепропетровск;
  • Киев-Запорожье;
  • Дарница, Киев - Львов;
  • Дарница, Киев - Трускавец;
  • Дарница, Киев - Одесса;
  • Киев - Константиновка;
  • Дарница, Киев - Тернополь.
Кроме этого, прорабатывается вопрос назначения поездов в направлениях Харьков - Киев - Львов, Киев-Львов (туристический), Киев - Константиновка (вторая пара), удлинение маршрута поезда Интерсити + № 734/733 сообщением Киев-Днепропетровск до Красноармейска.

Источник: Укрзалізниця